Памятка будущим родителям первоклассников



                    Памятка родителям будущих первоклассников


i1.jpg
ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКОВ 
    Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности. 

    Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность. 
    Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не срезу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку. 
    Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением. 
    Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения. 
    Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека. 
    Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу. 
    С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге. 
    Учение — это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий. 
 

Существует система требований и рекомендаций по организации обучения учащихся первой ступени образования:
p_1076.jpg
1. Дневники обучающихся следует заводить со второго класса. В первом классе дневники обучающихся не ведутся, т.к.: 

а) в первом классе четырёхлетней начальной школы исключается система бального (отметочного) оценивания (письмо Минобразования России от 25.09.2000 года 
№ 2021/11-13 «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы»); 
б) домашние задания в первом классе не задаются. Однако в СанПиН 2.4.2.2821-10 
зафиксировано, что «Домашние задания даются обучающимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах: во 2 – 3 классах до 1,5 часов, в 4 классе – до 2 – х часов. 
2. Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований: 
а) учебные занятия проводятся только по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену; 
б) использование "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре - декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 45 минут каждый); 
в) рекомендуется организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут; 
г) для посещающих группу продленного дня необходима организация дневного сна (не менее 1 часа), 3-разового питания и прогулок; 
д) дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения. 
3. На выходные и праздничные дни домашние задания не задаются (см. Письмо Минобразования России от 20.02.1999 № 220/11-12 «О недопустимости перегрузок обучающихся начальной школы», в котором зафиксировано, что «Для обеспечения полноценного отдыха детей в течение рабочей недели недопустимо давать домашние задания на понедельник» (п.9). Также нельзя задавать домашние задания на праздничные дни. 
4. Вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей не должен превышать: для учащихся 1-2-х классов - более 1,5 кг, 3-4-х классов - более 2 кг. 
5. В целях профилактики нарушения осанки обучающихся рекомендуется для начальных классов иметь два комплекта учебников: один - для использования на уроках 
в общеобразовательном учреждении, второй - для приготовления домашних заданий. 
6. Оценочная деятельность и отметочная фиксация достижений младших школьников, 
том числе и в дневниках обучающихся, осуществляется только со второго класса и только тогда, когда школьники знают основные характеристики разных отметок (в каком случае ставится «5», в каких случаях отметка снижается)». 
7. Отметки в дневниках обучающихся, классном журнале, тетрадях для текущих и контрольных работ обучающихся должны совпадать. 
8. Недопустимо ставить отметку «1», т.к. «С учетом современных требований к оценочной деятельности в начальной школе вводится четырёхбальная система цифровых оценок (отметок). Отменяется оценка «очень плохо» (отметка 1), это связано с тем, что единица как отметка в начальной школе практически не используется и оценка «очень плохо» приравнивается к оценке «плохо» (письмо Минобразования России от 19.11.1998 года 
№ 1561/ 14-15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе»)». 
9. Все записи в дневниках обучающихся должны вестись аккуратно, чётко и безошибочно. Учитель (классный руководитель) обязан исправлять все орфографические, пунктуационные и стилистические ошибки, т.к. данная работа является составной и неотъемлемой частью формирования навыка грамотного письма и работы над ошибками. Так же это надлежит делать (по факту проведения урока) всем учителям – предметникам, которые работают в данном классе (музыка, ИЗО, физическая культура, иностранный язык). 
10. Категорически запрещается ставить отметку «2» и снижать любую отметку за отсутствие у обучающегося на уроке школьно-письменных принадлежностей и за опоздание в школу. 
11. Если учитель ставит отметку «2», то он обязан в дневнике обучающегося на той же строке сделать пометку за что (вид и характер работы) произошло столь значительное снижение отметки. 
12. Отметка за поведение не допускается. Оценивание проводится в письменной форме («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»). 
13. Все записи, замечания, обращения к родителям, предложения, зафиксированные учителем в дневнике обучающегося, должны соответствовать нормам этики и уважения к участникам образовательного процесса. 



 

1. Только вместе со школой можно добиться желаемых результатов в воспитании и обучении детей. Учитель – ваш первый союзник и друг вашей семьи. Советуйтесь с ним, поддерживайте его авторитет. Замечания о работе учителя высказывайте в школе, на собрании. Нельзя этого делать в присутствии детей.
2. Обязательно посещайте все занятия и собрания для родителей. Если не сможете, сообщите об этом учителю лично или запиской через ребенка.
3. Ежедневно интересуйтесь учебными успехами ребенка (спрашивайте: «Что ты сегодня узнал нового?» вместо традиционного «Какую сегодня получил оценку?»). Радуйтесь успехам, не раздражайтесь из-за каждой неудачи, постигшей ребенка.
4. Регулярно контролируйте выполнение домашнего задания и оказывайте, если сможете, разумную помощь в их выполнении. Помощь и контроль не должны быть муштрой. Главное – возбуждать интерес к учению.
5. Проверяя домашнее задание, нацеливайте ребенка на то, чтобы он умел доказывать правильность выполнения задания, приводить свои примеры. Чаще спрашивайте: «Почему?» «Докажи», «А можно ли по-другому?».
6. Содействуйте тому, чтобы ребенок участвовал во всех касающихся его мероприятиях, проводимых в классе, школе.
7. Старайтесь выслушать рассказы ребенка до конца. Поделиться своими переживаниями – естественная потребность детей.
8. Обязательно оказывайте посильную помощь школе (классу).
Только контакт родителей, ребенка и учителя даёт положительный результат в его обучении и воспитании. Многое зависит от родителей. Если они заинтересованы в будущем своего ребенка, то они должны в первую очередь интересоваться успехами или неудачами своего ребенка в школе, быть активными участниками педагогического процесса.

Советы родителям первоклассников.

Совсем скоро прозвенит первый звонок, и наши дети станут первоклассниками. Именно вы будете их поддержкой и опорой. Быть родителями первоклассника нелегко, поэтому позвольте мне дать вам несколько советов.
  • Если мы хотим, чтобы ребенок радостно прожил школьную жизнь, то для этого должны: " создать ему комфортные условия для учебы и поддерживать в нем желание учиться и общаться с одноклассниками; "
  •  превратить свои требования в его желания.
  •  Знания учеников первого класса не оцениваются в баллах, поэтому вместо вопроса: "Какую отметку ты получил?" спрашивайте: "Что интересного было на уроках? С кем ты познакомился из ребят? Что ты сегодня ел в столовой?";
  • нужно учитывать, что воспитатель детского сада и учитель могут воспринимать одного и того же ребенка.  Иногда это является стрессом: смена отношения может оказаться болезненной. Поддержите ребенка в этой ситуации, одновременно корректно отнесясь к учителю;
  •  " последнее и самое главное: сравнивая своего ребенка с другими учениками, хвалите его за успехи и достижения. Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки! Если вы заинтересованы в том, чтобы ваш ребенок успешно обучался в школе, в первую очередь окажите ему помощь в приобретении и развитии следующих умений: " брать в школу все необходимое; " правильно и быстро готовиться к уроку (выполнению домашнего задания); " здороваться с учителями и детьми; " отвечать на поставленные вопросы и самому задавать их; " слушать объяснения и задания учителя, выполнять задания; " просить о помощи, если что-то не получается; " заниматься одним делом долгое время; " правильно реагировать на замечания; " устанавливать дружеские отношения со сверстниками.
  •  Успешная учеба во многом зависит от эффективного сотрудничества семьи и школы, поэтому будьте готовы в любой момент оставить свои дела и заняться ребенком.

                                      УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!!!

                                          

Общая ориентация детей в окружающем мире и оценка запаса бытовых знаний, у будущих первоклассников, производится по ответам на следующие вопросы
  1. Как тебя зовут?
  2. Сколько тебе лет?
  3. Как зовут твоих родителей?
  4. Где они работают и кем?
  5. Как называется город, в котором ты живёшь?
  6. Какая река протекает в нашем городе?
  7. Назови свой домашний адрес.
  8. Есть ли у тебя сестра, брат?
  9. Сколько ей (ему) лет?
  10. На сколько она (он) младше (старше) тебя?
  11. Каких животных ты знаешь? Какие из них дикие, домашние?
  12. В какое время года появляются листья на деревьях, а в какое опадают?
  13. Как называется то время дня, когда ты просыпаешься, обедаешь, готовишься ко сну?
  14. Сколько времён года ты знаешь?
  15. Сколько месяцев в году и как они называются?
  16. Где правая (левая) рука?
  17. Прочти стихотворение.
  18. Знания математики:
  • счёт до 10 (20) и обратно
  • сравнение групп предметов по количеству (больше – меньше)
  • решение задач на сложение и вычитание

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!!!
Выяснить, есть ли у вашего ребёнка интерес к обучению в школе, помогут следующие вопросы:
  1. Хочешь ли ты пойти в школу?
  2. Зачем нужно ходить в школу?
  3. Чем ты будешь заниматься в школе?
  4. Что такое уроки? Чем на них занимаются?
  5. Как нужно вести себя на уроках в школе?
  6. Что такое домашнее задание?
  7. Зачем нужно выполнять домашнее задание?
  8. Чем ты будешь заниматься, когда придёшь домой из школы? 
  9.         
  10.                                                

  11.  Как привить интерес к чтению                                        1. Пусть дети видят, как вы сами читаете с удовольствием: цитируйте, заучивайте отрывки, делитесь прочитанным и т п. 
  12. 2. По очереди читайте друг другу рассказы или смешные истории.

    3. Развлекайте себя сами вместо того, чтобы смотреть телевизор.

    4. Поощряйте дружбу ребёнка с детьми. которые любят читать.

    5. Показывайте, что вы цените чтение: покупайте книги, дарите их сами и получайте в качестве подарков.

    6. Оценивайте книги, которые вы получили в качестве подарка, положительно и вслух в присутствии ребёнка.

    7. Пусть дети сами выбирают себе книги и журналы ( в библиотеке, книжном магазине и т. д.)

    8. Почаще спрашивайте мнение детей о книгах, которые они читают.

    9. Поощряйте чтение любых материалов периодической печати: даже гороскопов, комиксов. Обзоров телесериалов – пусть дети больше читают.

    10. На видном месте дома повесьте список, где будет отражен процесс ребёнка в чтении (сколько книг прочитано и за какой срок).

    11. В доме должна быть детская библиотечка.

    12. Выделите дома специальное место для чтения (укромный уголок с полками и т. д.)

    13. Разгадывайте с детьми кроссворды и дарите их им.

    14. Собирайте книги на темы, которые вдохновят детей ущё что – то прочитать об этом ( например, книги о динозаврах или космических путешествиях)

    15. Детям лучше читать короткие рассказы, а не большие произведения: тогда у них появляется ощущение законченности и удовлетворения.

    16. Предложите детям до или после просмотра фильма прочитать книгу, по которой поставлен фильм.

    17. Поощряйте чтение детей вслух, когда это только возможно, чтобы развить их навык и уверенность в себе.

    Источник: http://doshvozrast.ru/rabrod/pamyatki02.htm

Комментариев нет:

Отправить комментарий